Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Ярославль, Рыбинская, 41Б
Телефоны: +74852925872, +74852731351
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт clubstepup.ru
О нас:
Клуб ШАГ ВПЕРЕД - это детский центр Ярославля, который организует обучающие, развивающие и развлекательные занятия для детей от 1 года до 12 лет. Мы находимся в отдельном здании, расположенном в исторической части Ярославля на Волжской набережной (вблизи острова Даманский). Детский центр развития "ШАГ ВПЕРЁД" имеет удобное местоположение, которое позволяет нам проводить занятия и прогулки на свежем воздухе. Наши маленькие посетители играют в просторном игровом зале, а школьники учатся в уютных класcах.
Из нашей жизни:
Дата: 31 Мая
Kati Monro
Друзья
!!!!!!!
Конкурс проводится по номинациям «Вокал», «Хореография», «Уникальные способности», принять в нём участие могут дети в возрасте от 5 до 16 лет.
Необходимо для участия в просмотре:
- Иметь с собой одежду для выступления.
- Фонограмму (минус или трек)
- Необходимо будет заполнить анкету участника
Кастинг пройдет в ТРК «Альтаир»
31 мая с 18 до 20
1 июня с 18 до 20
2 июня с 18 до 20
Подробности по телефону: 8-906-527-93-10 или мне @ ТРК "Альтаир"
!!!!!!!
Конкурс проводится по номинациям «Вокал», «Хореография», «Уникальные способности», принять в нём участие могут дети в возрасте от 5 до 16 лет.
Необходимо для участия в просмотре:
- Иметь с собой одежду для выступления.
- Фонограмму (минус или трек)
- Необходимо будет заполнить анкету участника
Кастинг пройдет в ТРК «Альтаир»
31 мая с 18 до 20
1 июня с 18 до 20
2 июня с 18 до 20
Подробности по телефону: 8-906-527-93-10 или мне @ ТРК "Альтаир"
Дата: 23 Мая
Алексей Синькевич
Все мы по большому счету счастливые люди, только многие из вас это просто не замечают и не ценят. У нас есть родные, друзья, близкие и любимые нам люди. У нас есть крыша над головой. Мы не голодаем. Многие из вас спокойно могут потратить N-ую сумму за один вечер в баре. А есть люди, которые очень нуждаются в помощи.
Пожилые люди: Очень много пожилых людей к старости становятся совершенно одни. Или у них есть такие родственники, что и не позавидуешь. Многие из них нуждаются в одежде, в продуктах.
Дети: Это очень грустно, но очень много детей сирот, которые так же нуждаются в одежде, в каких-то вкусностях. Всем бы им хотелось на свой день рождения получать подарки, чтобы они не чувствовали себя совсем брошенными.
Я хочу сделать что-то доброе, что-то полезное.
Небольшая предыстория: Я риэлтор, и на одной из продаваемых квартир было очень много старой, теплой одежды. Собственник квартиры собирался ее просто выбросить. Я собрал всю одежду, погрузил в машину и отвез в ближайшую церковь. Там есть специальный ящик для таких вещей. Вокруг ящика была много людей и, к сожалению, на всех вещей вряд ли хватило.
Мы все можем им помочь. Если у вас есть старая одежда, которую вы уже не носите, то я с удовольствием передам ее нуждающимся в этом людям.
Все кто не равнодушен к этой проблеме могут написать мне в личное сообщение.
Принимаю все: Одежду, питание, детские игрушки. Тем более скоро 1 июня – международный день защиты детей.
Давайте сделаем деткам приятно! Все переданное обязательно дойдет туда, где в этом нуждаются.
Также буду благодарен если вы сделаете репост этой записи, что бы как можно больше людей об этом узнали.
Пожилые люди: Очень много пожилых людей к старости становятся совершенно одни. Или у них есть такие родственники, что и не позавидуешь. Многие из них нуждаются в одежде, в продуктах.
Дети: Это очень грустно, но очень много детей сирот, которые так же нуждаются в одежде, в каких-то вкусностях. Всем бы им хотелось на свой день рождения получать подарки, чтобы они не чувствовали себя совсем брошенными.
Я хочу сделать что-то доброе, что-то полезное.
Небольшая предыстория: Я риэлтор, и на одной из продаваемых квартир было очень много старой, теплой одежды. Собственник квартиры собирался ее просто выбросить. Я собрал всю одежду, погрузил в машину и отвез в ближайшую церковь. Там есть специальный ящик для таких вещей. Вокруг ящика была много людей и, к сожалению, на всех вещей вряд ли хватило.
Мы все можем им помочь. Если у вас есть старая одежда, которую вы уже не носите, то я с удовольствием передам ее нуждающимся в этом людям.
Все кто не равнодушен к этой проблеме могут написать мне в личное сообщение.
Принимаю все: Одежду, питание, детские игрушки. Тем более скоро 1 июня – международный день защиты детей.
Давайте сделаем деткам приятно! Все переданное обязательно дойдет туда, где в этом нуждаются.
Также буду благодарен если вы сделаете репост этой записи, что бы как можно больше людей об этом узнали.
Дата: 15 Апреля
Kati Monro
друзья, супервыставка будет проходить еще 2 дня!!!! успейте сходить
ТРЦ Аура г. Ярославль
15 апр 2017 в 16:28
Дата: 10 Апреля
✿ Развитие и воспитание детей ✿
ПАСХАЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ
Дата: 10 Апреля
ДЗР/Дети Земли РУССКОЙ
КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА
Я часто наблюдаю, как на детских площадках мамы или папы бурно выражают эмоции, высказывая одобрение деятельности ребенка. Построил куличик – «молодец!». Забрался на горку – «молодец!». Скатился с горки – «молодец!» и бурные аплодисменты.
Такое поведение хорошо выдает родителей – сторонников теории «хвалите чаще и больше, и тогда ребенка в жизни ждет успех», которая часто встречается в популярной литературе по детской психологии. Порой сказывается и отсутствие или недостаток похвалы у самих родителей в детстве и они, захваливая своего ребенка, пытаются возместить этот ущерб.
Для начала каждому родителю следует разделить понятия – похвала, поддержка, одобрение, ласка и безусловное принятие. Все это взаимосвязанные вещи, но отнюдь не одно и то же. И нет надобности объяснять, что слово «молодец» не способно заменить слова «люблю», «понимаю», «радуюсь», «вижу». А, к сожалению, иногда заменяет.
Существуют негативные стороны чрезмерной похвалы.
Ребенок подсаживается на похвалу
Когда мы слишком часто высказываем нашу оценку действиям ребенка («хорошо», «молодец», «правильно»), он привыкает ориентироваться только на нее. Ребенок ждет нашей реакции, при этом не обращает внимания на собственное отношение к своим успехам. Более того, становясь старше, ребенок все больше и больше будет испытывать потребность в постоянном одобрении своих поступков. Так постепенно формируется болезненная зависимость от мнения окружающих, которая проецируется и во взрослую жизнь. О том, что чрезмерная похвала становится зависимостью, пишет и Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?»
Дети теряют интерес к процессу
Их теперь интересует только результат, одобренный родителями. Привыкшие получать награду или одобрение за свои поступки, дети перестают делать что-либо ради самого дела. Они рисуют только для того, чтобы показать рисунок родным и услышать слова восхищения. А эмпатические качества – доброту, щедрость, заботу, сочувствие проявляют только для того, чтобы получить одобрение – «какой хороший и добрый мальчик!»
Похвала становится средством манипуляции ребенком
Используя слова «молодец», «здорово», «отлично» родители стремятся подкреплять положительные действия ребенка. Зная об этом или нет, мы применяем на практике метод позитивного подкрепления, основанный на теории, американского психолога-бихевиориста Б.Скиннера. В популярной литературе этот метод хорошо описан в книге Карен Прайор «Не рычите на собаку!» Смысл позитивного подкрепления заключается в том, чтобы после каждого положительного поступка поощрять объект нашего воздействия, пусть то будет ребенок, муж или собака. Т.е. когда кот точит когти в нужном месте, мы тут же его хвалим или даем лакомство, и в будущем это действие начинает ассоциироваться у животного с приятными последствиями, и происходит закрепление правильного поведения. Таким образом метод положительного подкрепления работает и в отношении людей.
Проблема заключается в том, что зачастую мы, взрослые, не отдаем себе отчета, разумно ли ожидать определенного действия от маленького ребенка. Например, за то, что ребенок бегает в помещении – мы одернем его, а за то, что тихо сидит на стуле – похвалим. Но, задумываемся ли мы о том, как же сложно малышу усидеть на месте, как это неестественно для него и возможно даже мучительно. Большинство детей готовы идти на любые жертвы лишь бы завоевать одобрение со стороны родителей. Тогда в голове малыша возникает некоторое противоречие – «это желаемое, но не одобрено, а значит плохо», хотя объективно ничего плохого в этом может и не быть.
Дети перестают радоваться своим успехам
Когда в момент успеха ребенка мы в ту же секунду радостно вскрикиваем «Умница!», мы лишаем ребенка возможности самому проявить радость за свой успех, как бы отнимаем у него эту прерогативу. Тем самым мы обесцениваем его мнение. И чем чаще это происходит, тем реже ребенок испытывает потребность в желании поделиться своей радостью. А зачем? Ведь рядом всегда найдутся те, кто сделает это за него. И в тот момент, когда у него что-то получается, он не вспыхивает гордостью – «Я сделал это!», а бежит к нам с вопросом «Тебе нравится?»
У детей снижается мотивация
Когда ребенка хвалят за личные качества после успешно выполненного задания («ты такой умный», «ты молодец» и т.д.), он испытывает трудности при выполнении последующих заданий. Об этом свидетельствуют результаты исследований, которые провела американский психолог Кэрол Двек в двенадцати школах Нью-Йорка при участии более 400 школьников. Во время исследования школьникам предлагали пройти тест, состоящий из головоломок. После того как ребенок выполнял задание, его хвалили. Одну половину детей хвалили за умственные способности: «Ты хорошо в этом разбираешься», а другую половину – за проявленные усилия: «Ты, должно быть, очень старался».
Затем ученикам предлагали выбрать один из двух следующих тестов. О первом тесте говорили, что он достаточно сложный, другим тестом было задание, похожее на первое. В результате, те дети, которых похвалили за усилия, выбрали более сложный тест. А те дети, которых хвалили за умственные способности, в основном выбрали более простое задание.
К пяти пунктам Альфи Кона я бы добавила еще два. Оценочные суждения «молодец», «умница», «какой ты хороший», высказываемые в момент правильного (с точки зрения взрослых) поступка ребенка нарушают принцип безусловного принятия. Ребенок осознает, что он хороший только в те моменты, когда он сделал то, что понравилось родителям. «А если буду делать по-другому, то буду плохим», – думает он. Ребенку начинается казаться, что любовь родителей постоянно нужно завоевывать, а любить они могут лишь за хорошее поведение.
Также часто с помощью слов похвалы родители стараются изобразить свою заинтересованность в деятельности ребенка. Иногда брошенное, не глядя на рисунок, слово «молодец» может восприниматься как «да, я вижу, что ты там что-то нарисовал, но не мешай мне сейчас», а значит, поселит в душе ребенка недоверие к словам взрослого.
Итак, мы выяснили, что похвала имеет не только положительные, но и негативные последствия. Должны ли мы теперь полностью отказаться от одобряющего слова в адрес своего ребенка? Конечно, нет! Искренние слова одобрения важны и необходимы, и было бы не правильно сдерживать свои эмоции, когда вы, действительно, радуетесь успехам своего ребёнка, но формы похвалы и одобрения вполне реально разнообразить.
Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?
1. Не сказать ничего
Этот подход очень созвучен с методикой Монтессори. Мария Монтессори писала о том, что по своей природе ребенок не нуждается в похвале. В нем заложено стремление познавать и создавать, и похвала никак не может повлиять на его внутреннюю мотивацию, только если ребенок уже не искалечен постоянными оценками со стороны родителей. В классах Монтессори вообще не принято хвалить, и дети к этому быстро привыкают и осваивают умение самостоятельно оценивать свой результат. В большинстве материалов и учебных пособий в Монтессори-среде заложен контроль ошибок – это означает, что ребенок может сам проверить себя, свериться с образцом. Это избавляет детей от необходимости каждый раз обращаться к педагогу с вопросом, правильно ли он выполнил задание. Педагоги, в свою очередь, практически полностью избегают оценочных суждений действий ребенка.
2. Обозначить свое присутствие взглядом или жестом
Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны. Если ребенок обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, то вы с любовью смотрите на него в ответ, или касаетесь рукой, обнимаете. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом – о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает.
3. Скажите ребенку о том, что видите: «Какие красивые цветы ты нарисовал!», «Ты сам надел ботинок!», «Кошке приятно, что ты ее погладил, она даже подставляет тебе шею!» Ребенок не нуждается в оценке, ему важно знать, что вы видите его старания.
Сторонники такого подхода всемирно известные эксперты в области общения с детьми А. Фабер и Э. Мазлиш рекомендуют так хвалить ребенка за положительные поступки. Если, например, малыш съел весь суп, то можно сказать «вот это я понимаю здоровый аппетит!». Если убрал игрушки на место – «в комнате идеальный порядок!». Тем самым, вы не только выскажете слова одобрения детскому поступку, вы заглянете в его суть, а также покажете, что уважаете старания ребенка.
4. Спросите ребенка о его работе: «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?» Своими вопросами вы подтолкнете ребенка на размышления о своих трудах и поможете научиться самостоятельно оценивать свои результаты.
5. Выражайте похвалу через призму своих чувств
Сравните две фразы «Отлично нарисовано!» и «Мне очень нравится, как ты нарисовал этот корабль!» Первая – абсолютно безлична. Кем нарисовано, что нарисовано? Во втором случае вы выражаете свое отношение к работе ребенка, отмечая моменты, которые вам особенно понравились.
6. Разделяйте оценку ребенка и оценку действия
Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто», вместо «Какой ты у меня чистюля!»
7. Хвалите усилие, а не результат
Отмечайте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!» Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто.
Как видите, спектр возможностей выразить одобрение в адрес ребенка довольно широк и уж точно не сводится к стандартным оценочным суждениям. Значит ли это, что родители совсем должны отказаться от слов «молодец», «хорошо», «отлично». Конечно, нет. Было бы неправильно сдерживать себя в те моменты, когда действия ребенка вызывают у вас яркие позитивные эмоции. Но все же есть один из самых разумных доводов в пользу того, чтобы расширить диапазон способов похвалить ребенка – это возможность лишний раз сказать ему о своих чувствах
Я часто наблюдаю, как на детских площадках мамы или папы бурно выражают эмоции, высказывая одобрение деятельности ребенка. Построил куличик – «молодец!». Забрался на горку – «молодец!». Скатился с горки – «молодец!» и бурные аплодисменты.
Такое поведение хорошо выдает родителей – сторонников теории «хвалите чаще и больше, и тогда ребенка в жизни ждет успех», которая часто встречается в популярной литературе по детской психологии. Порой сказывается и отсутствие или недостаток похвалы у самих родителей в детстве и они, захваливая своего ребенка, пытаются возместить этот ущерб.
Для начала каждому родителю следует разделить понятия – похвала, поддержка, одобрение, ласка и безусловное принятие. Все это взаимосвязанные вещи, но отнюдь не одно и то же. И нет надобности объяснять, что слово «молодец» не способно заменить слова «люблю», «понимаю», «радуюсь», «вижу». А, к сожалению, иногда заменяет.
Существуют негативные стороны чрезмерной похвалы.
Ребенок подсаживается на похвалу
Когда мы слишком часто высказываем нашу оценку действиям ребенка («хорошо», «молодец», «правильно»), он привыкает ориентироваться только на нее. Ребенок ждет нашей реакции, при этом не обращает внимания на собственное отношение к своим успехам. Более того, становясь старше, ребенок все больше и больше будет испытывать потребность в постоянном одобрении своих поступков. Так постепенно формируется болезненная зависимость от мнения окружающих, которая проецируется и во взрослую жизнь. О том, что чрезмерная похвала становится зависимостью, пишет и Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?»
Дети теряют интерес к процессу
Их теперь интересует только результат, одобренный родителями. Привыкшие получать награду или одобрение за свои поступки, дети перестают делать что-либо ради самого дела. Они рисуют только для того, чтобы показать рисунок родным и услышать слова восхищения. А эмпатические качества – доброту, щедрость, заботу, сочувствие проявляют только для того, чтобы получить одобрение – «какой хороший и добрый мальчик!»
Похвала становится средством манипуляции ребенком
Используя слова «молодец», «здорово», «отлично» родители стремятся подкреплять положительные действия ребенка. Зная об этом или нет, мы применяем на практике метод позитивного подкрепления, основанный на теории, американского психолога-бихевиориста Б.Скиннера. В популярной литературе этот метод хорошо описан в книге Карен Прайор «Не рычите на собаку!» Смысл позитивного подкрепления заключается в том, чтобы после каждого положительного поступка поощрять объект нашего воздействия, пусть то будет ребенок, муж или собака. Т.е. когда кот точит когти в нужном месте, мы тут же его хвалим или даем лакомство, и в будущем это действие начинает ассоциироваться у животного с приятными последствиями, и происходит закрепление правильного поведения. Таким образом метод положительного подкрепления работает и в отношении людей.
Проблема заключается в том, что зачастую мы, взрослые, не отдаем себе отчета, разумно ли ожидать определенного действия от маленького ребенка. Например, за то, что ребенок бегает в помещении – мы одернем его, а за то, что тихо сидит на стуле – похвалим. Но, задумываемся ли мы о том, как же сложно малышу усидеть на месте, как это неестественно для него и возможно даже мучительно. Большинство детей готовы идти на любые жертвы лишь бы завоевать одобрение со стороны родителей. Тогда в голове малыша возникает некоторое противоречие – «это желаемое, но не одобрено, а значит плохо», хотя объективно ничего плохого в этом может и не быть.
Дети перестают радоваться своим успехам
Когда в момент успеха ребенка мы в ту же секунду радостно вскрикиваем «Умница!», мы лишаем ребенка возможности самому проявить радость за свой успех, как бы отнимаем у него эту прерогативу. Тем самым мы обесцениваем его мнение. И чем чаще это происходит, тем реже ребенок испытывает потребность в желании поделиться своей радостью. А зачем? Ведь рядом всегда найдутся те, кто сделает это за него. И в тот момент, когда у него что-то получается, он не вспыхивает гордостью – «Я сделал это!», а бежит к нам с вопросом «Тебе нравится?»
У детей снижается мотивация
Когда ребенка хвалят за личные качества после успешно выполненного задания («ты такой умный», «ты молодец» и т.д.), он испытывает трудности при выполнении последующих заданий. Об этом свидетельствуют результаты исследований, которые провела американский психолог Кэрол Двек в двенадцати школах Нью-Йорка при участии более 400 школьников. Во время исследования школьникам предлагали пройти тест, состоящий из головоломок. После того как ребенок выполнял задание, его хвалили. Одну половину детей хвалили за умственные способности: «Ты хорошо в этом разбираешься», а другую половину – за проявленные усилия: «Ты, должно быть, очень старался».
Затем ученикам предлагали выбрать один из двух следующих тестов. О первом тесте говорили, что он достаточно сложный, другим тестом было задание, похожее на первое. В результате, те дети, которых похвалили за усилия, выбрали более сложный тест. А те дети, которых хвалили за умственные способности, в основном выбрали более простое задание.
К пяти пунктам Альфи Кона я бы добавила еще два. Оценочные суждения «молодец», «умница», «какой ты хороший», высказываемые в момент правильного (с точки зрения взрослых) поступка ребенка нарушают принцип безусловного принятия. Ребенок осознает, что он хороший только в те моменты, когда он сделал то, что понравилось родителям. «А если буду делать по-другому, то буду плохим», – думает он. Ребенку начинается казаться, что любовь родителей постоянно нужно завоевывать, а любить они могут лишь за хорошее поведение.
Также часто с помощью слов похвалы родители стараются изобразить свою заинтересованность в деятельности ребенка. Иногда брошенное, не глядя на рисунок, слово «молодец» может восприниматься как «да, я вижу, что ты там что-то нарисовал, но не мешай мне сейчас», а значит, поселит в душе ребенка недоверие к словам взрослого.
Итак, мы выяснили, что похвала имеет не только положительные, но и негативные последствия. Должны ли мы теперь полностью отказаться от одобряющего слова в адрес своего ребенка? Конечно, нет! Искренние слова одобрения важны и необходимы, и было бы не правильно сдерживать свои эмоции, когда вы, действительно, радуетесь успехам своего ребёнка, но формы похвалы и одобрения вполне реально разнообразить.
Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?
1. Не сказать ничего
Этот подход очень созвучен с методикой Монтессори. Мария Монтессори писала о том, что по своей природе ребенок не нуждается в похвале. В нем заложено стремление познавать и создавать, и похвала никак не может повлиять на его внутреннюю мотивацию, только если ребенок уже не искалечен постоянными оценками со стороны родителей. В классах Монтессори вообще не принято хвалить, и дети к этому быстро привыкают и осваивают умение самостоятельно оценивать свой результат. В большинстве материалов и учебных пособий в Монтессори-среде заложен контроль ошибок – это означает, что ребенок может сам проверить себя, свериться с образцом. Это избавляет детей от необходимости каждый раз обращаться к педагогу с вопросом, правильно ли он выполнил задание. Педагоги, в свою очередь, практически полностью избегают оценочных суждений действий ребенка.
2. Обозначить свое присутствие взглядом или жестом
Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны. Если ребенок обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, то вы с любовью смотрите на него в ответ, или касаетесь рукой, обнимаете. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом – о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает.
3. Скажите ребенку о том, что видите: «Какие красивые цветы ты нарисовал!», «Ты сам надел ботинок!», «Кошке приятно, что ты ее погладил, она даже подставляет тебе шею!» Ребенок не нуждается в оценке, ему важно знать, что вы видите его старания.
Сторонники такого подхода всемирно известные эксперты в области общения с детьми А. Фабер и Э. Мазлиш рекомендуют так хвалить ребенка за положительные поступки. Если, например, малыш съел весь суп, то можно сказать «вот это я понимаю здоровый аппетит!». Если убрал игрушки на место – «в комнате идеальный порядок!». Тем самым, вы не только выскажете слова одобрения детскому поступку, вы заглянете в его суть, а также покажете, что уважаете старания ребенка.
4. Спросите ребенка о его работе: «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?» Своими вопросами вы подтолкнете ребенка на размышления о своих трудах и поможете научиться самостоятельно оценивать свои результаты.
5. Выражайте похвалу через призму своих чувств
Сравните две фразы «Отлично нарисовано!» и «Мне очень нравится, как ты нарисовал этот корабль!» Первая – абсолютно безлична. Кем нарисовано, что нарисовано? Во втором случае вы выражаете свое отношение к работе ребенка, отмечая моменты, которые вам особенно понравились.
6. Разделяйте оценку ребенка и оценку действия
Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто», вместо «Какой ты у меня чистюля!»
7. Хвалите усилие, а не результат
Отмечайте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!» Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто.
Как видите, спектр возможностей выразить одобрение в адрес ребенка довольно широк и уж точно не сводится к стандартным оценочным суждениям. Значит ли это, что родители совсем должны отказаться от слов «молодец», «хорошо», «отлично». Конечно, нет. Было бы неправильно сдерживать себя в те моменты, когда действия ребенка вызывают у вас яркие позитивные эмоции. Но все же есть один из самых разумных доводов в пользу того, чтобы расширить диапазон способов похвалить ребенка – это возможность лишний раз сказать ему о своих чувствах
Дата: 6 Апреля
Kati Monro
Ребят, мы еще на луне и будем здесь до 17 апреля!
Всем моим, если не получается записаться через горячую линию, позвоните мне и мы отправим вашего ребенка на Луну в @aurayar 8-910-979-14-04
Всем моим, если не получается записаться через горячую линию, позвоните мне и мы отправим вашего ребенка на Луну в @aurayar 8-910-979-14-04
Дата: 30 Марта
Мудрые родители ♥ Семья ♥ Дети
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ВОСПИТАНИЯ
Однажды я открыла главный секрет воспитания. Он очень прост: дети становятся взрослыми.
Мы просто не понимаем, какую силу даёт родителям эта простая истина, если всегда помнить о ней. И как проще относиться к жизни, и как растить без нудных назиданий, не воспитывая, а играя, и как набраться терпения, и, если всё-таки твоё прелестное создание успело набедокурить, схватиться за ум — в ней заключается всё.
Дети становятся взрослыми. Дети вырастают. И уходят. И ничего нельзя повернуть назад.
Вдумайтесь: сегодня вы ведёте своё маленькое чудо за ручку — а оно прыгает и шалит, и замучило вас вопросами. И вы бесконечно, до раздражения, устаёте от этих «почему?!» и от этих шалостей. Сегодня вы торопитесь, и вздыхаете, и выходите из себя, и у вас сотня важных взрослых дел, от которых он вас отвлекает. А завтра?
Всего-то через каких-нибудь три, четыре или пять лет, вы сами захотите взять сына за ручку, и притянуть поближе, и поговорить, и ответить, и научить — а у него под окном друзья, и ваше прелестное чудо вприскочку помчится не к вам, а туда… Вдумайтесь: когда-нибудь (скоро, так скоро) она, ваша дочка, вдруг захлопнет школьную тетрадку и, не спросив: «ну как же решается эта задачка?», ускользнёт, чтоб целоваться с каким-то совсем незнакомым вам мальчиком. И это перевесит все ваши соблазны и призывы.
Дети вырастают. Даже если вы будете очень — очень держать — вы не удержите. Не удержите этих торопливых дней детства. Ваших общих дней. Помните, и наслаждайтесь, пока они ещё дети, и кроватки их стоят рядом с вашими, и руки — в ваших руках. Пока вы, вы нужны им больше всего на свете.
Потому что это закон жизни: кто-то другой должен стать твоему (самому лучшему на свете!) ребёнку дороже и важнее, чем ты.
Говорят, родительская любовь трагична, потому что разлука изначально заложена в ней. Думается, кто сказал так, всё-таки ошибался.
Дети вырастают, и покидают нас…, и ничего не вернётся обратно. Но как раз само осознание этого факта (если помнить о нём всегда) заставит нас просто и радостно принимать то, что есть у тебя сейчас. Если накрепко запомнить это — вы не будете растить — страдать — и мучиться. Вы поймёте, что самое ценное — не «вчера» и не «завтра», а то, что есть и что происходит у вам сейчас. Сей-час.
Родительская любовь проста и радостна, пока принимаешь этот закон.
Мы растим и отпускаем ребёнка всё дальше и дальше от себя. Но именно поэтому и именно тогда происходит удивительная вещь: дети нас не покидают. Они остаются рядом. На расстоянии, но — рядом. Сохраняется душевное, духовное единство. дети по-прежнему нуждаются в нас, и видят в нас и надёжный тыл, и опору, и советчика. Всегда.
Остаются, если всё начинается и всё продолжается с нашей истинной безусловной любви.
Посмотрите. как это просто. И как это правильно: жить и любить.
Нина Некрасова
«Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти»)
Однажды я открыла главный секрет воспитания. Он очень прост: дети становятся взрослыми.
Мы просто не понимаем, какую силу даёт родителям эта простая истина, если всегда помнить о ней. И как проще относиться к жизни, и как растить без нудных назиданий, не воспитывая, а играя, и как набраться терпения, и, если всё-таки твоё прелестное создание успело набедокурить, схватиться за ум — в ней заключается всё.
Дети становятся взрослыми. Дети вырастают. И уходят. И ничего нельзя повернуть назад.
Вдумайтесь: сегодня вы ведёте своё маленькое чудо за ручку — а оно прыгает и шалит, и замучило вас вопросами. И вы бесконечно, до раздражения, устаёте от этих «почему?!» и от этих шалостей. Сегодня вы торопитесь, и вздыхаете, и выходите из себя, и у вас сотня важных взрослых дел, от которых он вас отвлекает. А завтра?
Всего-то через каких-нибудь три, четыре или пять лет, вы сами захотите взять сына за ручку, и притянуть поближе, и поговорить, и ответить, и научить — а у него под окном друзья, и ваше прелестное чудо вприскочку помчится не к вам, а туда… Вдумайтесь: когда-нибудь (скоро, так скоро) она, ваша дочка, вдруг захлопнет школьную тетрадку и, не спросив: «ну как же решается эта задачка?», ускользнёт, чтоб целоваться с каким-то совсем незнакомым вам мальчиком. И это перевесит все ваши соблазны и призывы.
Дети вырастают. Даже если вы будете очень — очень держать — вы не удержите. Не удержите этих торопливых дней детства. Ваших общих дней. Помните, и наслаждайтесь, пока они ещё дети, и кроватки их стоят рядом с вашими, и руки — в ваших руках. Пока вы, вы нужны им больше всего на свете.
Потому что это закон жизни: кто-то другой должен стать твоему (самому лучшему на свете!) ребёнку дороже и важнее, чем ты.
Говорят, родительская любовь трагична, потому что разлука изначально заложена в ней. Думается, кто сказал так, всё-таки ошибался.
Дети вырастают, и покидают нас…, и ничего не вернётся обратно. Но как раз само осознание этого факта (если помнить о нём всегда) заставит нас просто и радостно принимать то, что есть у тебя сейчас. Если накрепко запомнить это — вы не будете растить — страдать — и мучиться. Вы поймёте, что самое ценное — не «вчера» и не «завтра», а то, что есть и что происходит у вам сейчас. Сей-час.
Родительская любовь проста и радостна, пока принимаешь этот закон.
Мы растим и отпускаем ребёнка всё дальше и дальше от себя. Но именно поэтому и именно тогда происходит удивительная вещь: дети нас не покидают. Они остаются рядом. На расстоянии, но — рядом. Сохраняется душевное, духовное единство. дети по-прежнему нуждаются в нас, и видят в нас и надёжный тыл, и опору, и советчика. Всегда.
Остаются, если всё начинается и всё продолжается с нашей истинной безусловной любви.
Посмотрите. как это просто. И как это правильно: жить и любить.
Нина Некрасова
«Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти»)
Дата: 30 Марта
Растим девочку... Растим мальчика...(Воспитание)
МНОГО ИГРУШЕК, НО НЕЧЕМ ИГРАТЬ!
В современной семье у современного ребёнка (а, может, у современных родителей?), как правило очень много игрушек – зайчики и мишки, мячики и кубики, машинки всех мыслимых и немыслимых размеров и теремки в натуральную величину… Всего ЭТОГО обычно так пугающе много, что малыш бродит среди ЭТОГО часто совершенно потерянный, принимаясь иногда за игру, но тут же оставляя её, или хуже того – начинает раскидывать эти сокровища, приводя всю комнату в жуткий беспорядок.
Родители задают вопрос – почему он не играет? Как сделать, чтобы игра возникла и была интересной для малыша и понятной родителю? Попробуем вместе разобраться в проблеме.
Вспомните – часто мы начинаем покупать игрушки для малыша ещё тогда, когда он только в проекте! У нас заводятся куколки и мишки, игрушки развивающие и музыкальные. Уже не говоря о погремушках, мячиках и развивающих ковриках всех видов. Их мы покупаем сами, их дарят родственники и друзья. Что-то остаётся из нашего собственного детства.
А уж после рождения ребёнка этот арсенал начинает пополняться с огромной скоростью! С такой скоростью – что даже сами взрослые не в состоянии отследить их количество и качество, не говоря уже о том, чтобы освоить способы игры с этими предметами. А ведь если подумать – как малыш будет играть в ЭТО, если сам взрослый не представляет себе, каким образом это сделать?
Итак, совет первый – найдите время и желание, чтобы самим поиграть с игрушкой - рассмотреть её внимательно, потрогать своими руками, постучать, позвенеть, повозить её, ощутить её вес, наконец. Прикиньте, что с ней сможет делать Ваш ребёнок? Не будет ли игрушка слишком сложной для него, или даже опасной, ведь малыш берёт в руки вещи и кидает на пол, или ощупывает предметы руками и, конечно, губами и языком.
Совет второй – подумайте, где Вы собираетесь хранить всё это великолепие – ведь большое количество игрушек, красиво расставленных на полу, за несколько минут может превратиться в огромную кучу, в которой ребёнок, да и Вы сами уже не могут сориентироваться. Чтобы облегчить себе и малышу жизнь постарайтесь выбрать из большого количества имеющихся у Вас в доме игрушек только те, что реально могут быть использованы именно сегодня, которые доступны для понимания ребёнка и интересны ему именно сейчас.
Обратите Ваше внимание ещё и на то, какие игрушки интересны и Вам самим – ведь с малышом на первых порах надо будет играть взрослому. Оставьте для ваших игр с дитём только те игрушки, которые Вас радуют, или, хотя бы – не раздражают!
Из этого следует совет третий – часть игрушек может быть использована с некоторым ограничением – поиграли и убрали до следующего раза (не выдирая, конечно, из рук, но, отвлекая малыша). Ведь, к примеру, звонкий барабан может утомить очень быстро и Вас, и ребёнка. Значит, лучше будет после нескольких минут игры убрать его, заменив не менее интересным, но более «тихим» предметом.
Вообще, звучащие игрушки, применяемые долго, утомляют (а, иногда, и пугают) самого малыша не столько громким звуком, сколько своей непредсказуемостью: звучащий мячик чуть покатился и вдруг заиграл – заорал диким голосом. Хорошо, что на некоторых звуковых игрушках есть кнопки – малыш может сам, по своему желанию включить эту игрушку, а взрослый – иногда – выключить))).
От большого количества даже очень хороших игрушек «глаза разбегаются» - ребёнок не может сосредоточиться на игре с каким-то определённым предметом. Большое количество объектов в поле зрения способно утомить даже взрослого. И не забудьте: объём внимания маленького ребёнка невелик – 4-5 объектов, остальные просто мешают восприятию.
Отсюда наш четвёртый совет - чтобы помочь малышу – уберите половину игрушек подальше – с глаз долой из сердца вон! А по мере необходимости доставайте «новую»–старую игрушку из запасника и предлагайте малышу. Он обрадуется ей несказанно! Часть игрушек, которые используются редко, или просто валяются без дела – уберите до лучших времён или подарите друзьям.
Вы, наверное, часто замечали: пока Вы рядом с малышом, он готов возится со своими машинками и кубиками довольно долго, но стоит только сделать шаг в сторону – все игрушки оставлены, и Ваш карапуз кидается вслед за Вами с воплями. А так ведь хочется иногда отдохнуть пару минут, или быстренько сделать какие- то совершенно необходимые дела! Как же научить ребёнка играть самостоятельно, в одиночку?
Жизнь показывает, что вполне реально научить малыша играть – хоть и не всегда в одиночку! И реально в то же время то обстоятельство, что долго играть один он не будет.
Ещё одна приятная реальность – родители вполне могут не только научиться всяким интересным играм с малышом, но и полюбить эти игры и даже играть со своим чадом ежедневно. Но это ещё не всё! Реально они все – маленькие и большие – так входят во вкус игры, что начинают придумывать всё новые игры!
Другой вопрос – может ли наш малыш долго играть один? Ответ ясен заранее – вряд ли! По крайней мере, на первых порах малышу нужен партнёр. И самый первый, самый лучший партнёр для молодого человека – это его родитель. Дело в том, что маленький человечек, недавно пришедший в жизнь, ещё многого не знает - ни самих предметов, ни способов игры, ни того, как именно надо относиться к тому или иному действию, явлению. Эти знания он может получить только от взрослого, добавим – от близкого, очень знакомого взрослого. Уточним – от любимого взрослого, от того, кому он доверяет.
Вот и получается, что именно папа или мама – лучший приятель в игре! И именно он может научить малыша хорошо играть. Что же это значит – хорошо играть?
Во-первых, нужно играть с самыми разными предметами, узнавая их качества, свойства, особенности. Во-вторых, делать это адекватно. К примеру, если ребёнок будет просто разбрасывать кубики по полу или кидаться ими в родителя, то трудно назвать это игрой. Другое дело - построить из тех же кубиков дом, или сложить дорожку, или перекладывать в цветную мисочку и считать…
Ещё – хорошая игра предполагает приятное общение, когда взрослый смотрит с одобрением, или хвалит, или спрашивает – а где же тут синий кубик? И сам же, продолжая игру, и опережая ребёнка, находит его и радуется: “А! Вот синий кубик, вот он!” И с восторгом кладёт кубик в мисочку или погружает в машинку. Малыш тут просто не может не вступить во взаимодействие! В следующий раз он – уже самостоятельно найдёт этот синий кубик, выделив из остальных, сам погрузит его в машинку и сам порадуется – как мама (как папа) – как хорошо у него получилось.
Очень важно показать ребёнку самые разнообразные способы игр с одной и той же игрушкой – например куклу можно брать на руки, «укладывать спать», «кормить», возить в коляске, а мишка может, к примеру, сидеть напротив Вас и малыша на полу и играть со всеми вместе в мяч. Он, конечно, не сможет сам его толкать, катать – это за него сделаете Вы, но мишка скажет (Вашим голосом): “Раз, два, три! Саша, лови!” И мяч с Вашей помощью покатится к Саше.
А ещё тот же мишка умеет считать: если его попросить, он даст Малышу 2 кубика, или 3 бусины от пирамидки. А зайка не только может сидеть или катать мяч, он может показать, что у него есть 2 глазика, носик и хвостик, и спросить у малыша (Вашим голосом): “А у тебя где хвостик?” А ещё зайка умеет танцевать, держа маму за ручки (разумеется – это мама его удерживает), и притоптывая в такт песенке…
Итак, чтобы малыш научился играть самостоятельно, надо:
Иметь достаточное, но не избыточное количество игрушек.
Быть уверенными в их качестве и безопасности.
Иметь желание играть со своим малышом, помня о том, что именно Вы – самый лучший друг в играх.
Научить ребёнка самым разным способам игр с каждым предметом.
Общаться и хвалить своего ребёнка в совместной игре.
Автор: Теплякова Ольга Николаевна
В современной семье у современного ребёнка (а, может, у современных родителей?), как правило очень много игрушек – зайчики и мишки, мячики и кубики, машинки всех мыслимых и немыслимых размеров и теремки в натуральную величину… Всего ЭТОГО обычно так пугающе много, что малыш бродит среди ЭТОГО часто совершенно потерянный, принимаясь иногда за игру, но тут же оставляя её, или хуже того – начинает раскидывать эти сокровища, приводя всю комнату в жуткий беспорядок.
Родители задают вопрос – почему он не играет? Как сделать, чтобы игра возникла и была интересной для малыша и понятной родителю? Попробуем вместе разобраться в проблеме.
Вспомните – часто мы начинаем покупать игрушки для малыша ещё тогда, когда он только в проекте! У нас заводятся куколки и мишки, игрушки развивающие и музыкальные. Уже не говоря о погремушках, мячиках и развивающих ковриках всех видов. Их мы покупаем сами, их дарят родственники и друзья. Что-то остаётся из нашего собственного детства.
А уж после рождения ребёнка этот арсенал начинает пополняться с огромной скоростью! С такой скоростью – что даже сами взрослые не в состоянии отследить их количество и качество, не говоря уже о том, чтобы освоить способы игры с этими предметами. А ведь если подумать – как малыш будет играть в ЭТО, если сам взрослый не представляет себе, каким образом это сделать?
Итак, совет первый – найдите время и желание, чтобы самим поиграть с игрушкой - рассмотреть её внимательно, потрогать своими руками, постучать, позвенеть, повозить её, ощутить её вес, наконец. Прикиньте, что с ней сможет делать Ваш ребёнок? Не будет ли игрушка слишком сложной для него, или даже опасной, ведь малыш берёт в руки вещи и кидает на пол, или ощупывает предметы руками и, конечно, губами и языком.
Совет второй – подумайте, где Вы собираетесь хранить всё это великолепие – ведь большое количество игрушек, красиво расставленных на полу, за несколько минут может превратиться в огромную кучу, в которой ребёнок, да и Вы сами уже не могут сориентироваться. Чтобы облегчить себе и малышу жизнь постарайтесь выбрать из большого количества имеющихся у Вас в доме игрушек только те, что реально могут быть использованы именно сегодня, которые доступны для понимания ребёнка и интересны ему именно сейчас.
Обратите Ваше внимание ещё и на то, какие игрушки интересны и Вам самим – ведь с малышом на первых порах надо будет играть взрослому. Оставьте для ваших игр с дитём только те игрушки, которые Вас радуют, или, хотя бы – не раздражают!
Из этого следует совет третий – часть игрушек может быть использована с некоторым ограничением – поиграли и убрали до следующего раза (не выдирая, конечно, из рук, но, отвлекая малыша). Ведь, к примеру, звонкий барабан может утомить очень быстро и Вас, и ребёнка. Значит, лучше будет после нескольких минут игры убрать его, заменив не менее интересным, но более «тихим» предметом.
Вообще, звучащие игрушки, применяемые долго, утомляют (а, иногда, и пугают) самого малыша не столько громким звуком, сколько своей непредсказуемостью: звучащий мячик чуть покатился и вдруг заиграл – заорал диким голосом. Хорошо, что на некоторых звуковых игрушках есть кнопки – малыш может сам, по своему желанию включить эту игрушку, а взрослый – иногда – выключить))).
От большого количества даже очень хороших игрушек «глаза разбегаются» - ребёнок не может сосредоточиться на игре с каким-то определённым предметом. Большое количество объектов в поле зрения способно утомить даже взрослого. И не забудьте: объём внимания маленького ребёнка невелик – 4-5 объектов, остальные просто мешают восприятию.
Отсюда наш четвёртый совет - чтобы помочь малышу – уберите половину игрушек подальше – с глаз долой из сердца вон! А по мере необходимости доставайте «новую»–старую игрушку из запасника и предлагайте малышу. Он обрадуется ей несказанно! Часть игрушек, которые используются редко, или просто валяются без дела – уберите до лучших времён или подарите друзьям.
Вы, наверное, часто замечали: пока Вы рядом с малышом, он готов возится со своими машинками и кубиками довольно долго, но стоит только сделать шаг в сторону – все игрушки оставлены, и Ваш карапуз кидается вслед за Вами с воплями. А так ведь хочется иногда отдохнуть пару минут, или быстренько сделать какие- то совершенно необходимые дела! Как же научить ребёнка играть самостоятельно, в одиночку?
Жизнь показывает, что вполне реально научить малыша играть – хоть и не всегда в одиночку! И реально в то же время то обстоятельство, что долго играть один он не будет.
Ещё одна приятная реальность – родители вполне могут не только научиться всяким интересным играм с малышом, но и полюбить эти игры и даже играть со своим чадом ежедневно. Но это ещё не всё! Реально они все – маленькие и большие – так входят во вкус игры, что начинают придумывать всё новые игры!
Другой вопрос – может ли наш малыш долго играть один? Ответ ясен заранее – вряд ли! По крайней мере, на первых порах малышу нужен партнёр. И самый первый, самый лучший партнёр для молодого человека – это его родитель. Дело в том, что маленький человечек, недавно пришедший в жизнь, ещё многого не знает - ни самих предметов, ни способов игры, ни того, как именно надо относиться к тому или иному действию, явлению. Эти знания он может получить только от взрослого, добавим – от близкого, очень знакомого взрослого. Уточним – от любимого взрослого, от того, кому он доверяет.
Вот и получается, что именно папа или мама – лучший приятель в игре! И именно он может научить малыша хорошо играть. Что же это значит – хорошо играть?
Во-первых, нужно играть с самыми разными предметами, узнавая их качества, свойства, особенности. Во-вторых, делать это адекватно. К примеру, если ребёнок будет просто разбрасывать кубики по полу или кидаться ими в родителя, то трудно назвать это игрой. Другое дело - построить из тех же кубиков дом, или сложить дорожку, или перекладывать в цветную мисочку и считать…
Ещё – хорошая игра предполагает приятное общение, когда взрослый смотрит с одобрением, или хвалит, или спрашивает – а где же тут синий кубик? И сам же, продолжая игру, и опережая ребёнка, находит его и радуется: “А! Вот синий кубик, вот он!” И с восторгом кладёт кубик в мисочку или погружает в машинку. Малыш тут просто не может не вступить во взаимодействие! В следующий раз он – уже самостоятельно найдёт этот синий кубик, выделив из остальных, сам погрузит его в машинку и сам порадуется – как мама (как папа) – как хорошо у него получилось.
Очень важно показать ребёнку самые разнообразные способы игр с одной и той же игрушкой – например куклу можно брать на руки, «укладывать спать», «кормить», возить в коляске, а мишка может, к примеру, сидеть напротив Вас и малыша на полу и играть со всеми вместе в мяч. Он, конечно, не сможет сам его толкать, катать – это за него сделаете Вы, но мишка скажет (Вашим голосом): “Раз, два, три! Саша, лови!” И мяч с Вашей помощью покатится к Саше.
А ещё тот же мишка умеет считать: если его попросить, он даст Малышу 2 кубика, или 3 бусины от пирамидки. А зайка не только может сидеть или катать мяч, он может показать, что у него есть 2 глазика, носик и хвостик, и спросить у малыша (Вашим голосом): “А у тебя где хвостик?” А ещё зайка умеет танцевать, держа маму за ручки (разумеется – это мама его удерживает), и притоптывая в такт песенке…
Итак, чтобы малыш научился играть самостоятельно, надо:
Иметь достаточное, но не избыточное количество игрушек.
Быть уверенными в их качестве и безопасности.
Иметь желание играть со своим малышом, помня о том, что именно Вы – самый лучший друг в играх.
Научить ребёнка самым разным способам игр с каждым предметом.
Общаться и хвалить своего ребёнка в совместной игре.
Автор: Теплякова Ольга Николаевна
Дата: 30 Марта
Марва Оганян врач сыроедение, очищение, эко уход
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ГЛАНД И АППЕНДИКСА!
Движение научной мысли в ХIХ и ХХ веках было столь стремительным, что ученые впали в некоторое высокомерие. Все, что в устройстве человеческого тела не находило объяснения, немедленно объявлялось рудиментарным, ‘лишним’: миндалины, тимус, эпифиз, аппендикс..
В начале ХХ века после открытия Ильей Мечниковым гнилостного брожения в кишках договорились до того, что не нужен и толстый кишечник, и хирурги вырезали его более чем у тысячи продвинутых сторонников науки…
Но постепенно наука реабилитировала «рудименты» один за другим.
В настоящее время украинские и американские онкологи пришли практически к одинаковым выводам: людей с удаленными миндалинами (гландами) рак поражает в три раза чаще. То же самое, считают они, происходит и с теми, кто лишился аппендикса. Американцы, кстати, в свое время больше всех усердствовали в борьбе с «лишними» органами. Гланды, а заодно и аппендикс, они вырезали подряд всем новорожденным. А когда в 50-х годах прошлого века случилась эпидемия полиомиелита, эти детишки болели тяжелей и умирали первыми.
И вот что интересно: к моменту призыва в армию — удалянцы оказались ниже сверстников на 20 см, хилыми, болезненными и умственно отсталыми. Тогда-то и поняли, что гланды и аппендикс играют важную роль в иммунитете. Сейчас американские специалисты признают: из миллиона жителей США, у которых миндалины были удалены, 999 тысячам это было ни к чему. Удалить гланды и аппендикс— это все равно, что отрезать кусок иммунной системы.
Исследования показали, что роль миндалин – защитить организм от инфекций. Именно на них оседает более 70% вредных микробов, попадающих в наш организм вместе с воздухом. К тому же миндалины вырабатывают биологические вещества, помогающие синтезу клеток, участвующих в кроветворении.
У тех, кто расстался с гландами,развивается вторичный иммунодефицит (СПИД)-они чаще болеют воспалительными и аллергическими заболеваниями верхних дыхательных путей (фарингитами, ринитами, синуситами, бронхитами), гриппом и др. заболеваниями. А недавно украинские ученые заявили, что миндалины противостоят раку: изучив несколько сотен историй болезней, специалисты выяснили, что пациенты с удаленными миндалинами болеют раком верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта и легких в 3-8 раз чаще, чем остальные. Углубления в миндалинах (крипты) оказались своеобразной лабораторией, где распознается антигенный состав того, что попадает извне (пищи, воздуха, микроорганизмов), и затем образуются защитные белки.
Ученые выделили из миндалин несколько белковых соединений с активными иммуномодулирующими свойствами. Изучая их влияние на раковые клетки гортани и крови человека, выяснили, что они способны убивать в среднем каждую пятую такую клетку. Когда эти соединения вводили животным, их выживаемость при опухолях значительно повышалась.
Важно воздержаться от операции у самых маленьких и потому, что миндалины препятствуют пищевой аллергии. Статистика свидетельствует: 70 процентов детей с дисбактериозом и пищевой аллергией не имеют миндалин.
Ученые пришли к выводу, что миндалины, например, относятся к центральным органам, управляющим местным иммунитетом слизистых оболочек. Кроме того, для иммунитета они равны по значению таким корифеям как вилочковая железа и костный мозг. Теперь врачи уверены, что до достижения 8-летнего возраста миндалины удалять категорически нельзя, да и в более старшем возрасте – крайне нежелательно. Дело в том, что слизистые оболочки открывают в складках миндалин своего рода ловушки для коварных антигенов и одновременно с этим здесь же развиваются особая разновидность В-лифмоцитов, отвечающих за безопасность дыхательных путей и верхнего отдела пищеварительного тракта. Их развитие начинается уже у 18-недельного плода, особенно интенсивно оно в возрасте с 3 до 8 лет, позже интенсивность выработки В-лимфоцитов идет на спад, но никогда не прекращается полностью. Кроме того, воспаление миндалин – это своего рода естественная прививка, позволяющая организму на долгие годы получить невосприимчивость к вызвавшему воспаление антигену, например, стрептококку или определенному штамму вируса гриппа. Соответственно, чем раньше удалены миндалины, тем более беззащитным оказывается наш организм перед инфекциями слизистых оболочек, глотки и пищевода. Интересно, что удаление миндалин в средние века производилось просто: врач выцарапывал их ногтями из глотки пациента.
Сходную функцию несут и аденоиды.Вместе с небными, язычной и гортанной миндалинами аденоиды образуют так называемое лимфоидное кольцо Пирогова, замкнутую линию обороны от инфекции. Выдерни одно звено цепочки-и вся оборона рассыплется в прах.
И, конечно, не забудем про аппендикс. В подслизистом слое стенок аппендикса обнаружено большое количество лимфатических фолликулов, защищающих кишечник как от инфекционных, так и от онкологических заболеваний. За обилие лимфоидной ткани аппендикс даже иногда называют «кишечной миндалиной». Это сравнение, которое не хромает: если миндалины в глотке являются барьером для инфекции, рвущейся в дыхательные пути, то аппендикс «тормозит» микробы, которые пытаются размножаться в содержимом кишечника.
Ученые из медицинского центра Университета Дюка (США) убедились: аппендикс несет важную функцию – служит депо полезных бактерий, живущих в кишечнике, помогая формированию иммунитета.
Полезные бактерии, живущие у нас в кишечнике, не только помогают пищеварению, но и поддерживают иммунитет. Они синтезируют антитела – иммуноглобулины и муцин, которые подавляют размножение вредных микробов. Но иногда полезные бактерии не могут справиться с инфекцией, возникает диарея. Это защитный ответ на инфекцию, при котором болезнетворные бактерии удаляются из кишечного тракта. Однако при этом выносятся также и полезные. Но часть из них непременно сохраняется в аппендиксе. Вход в него очень узкий – не более 1-2 мм, поэтому проникнуть туда вредоносным микробам довольно сложно. А когда понос заканчивается, полезные микробы вновь заселяют весь кишечник.
Как известно, лимфоидная ткань принимает самое активное участие во всех без исключения защитных реакциях организма. Её островки-подразделения разбросаны по всему организму и контролируют определённые его участки. Если через ссадину, рану попадает вирус, патогенный микроорганизм, словом, чужеродный антиген, то первым вступит в защитную реакцию ближайший к месту проникновения «диверсанта» лимфатический узел. Когда антигенная диверсия массивна и не может быть легко подавлена местными силами, объявляется всеобщая мобилизация и в защиту вовлекается вся система иммунитета.
Есть в организме такой канал, по которому поступление чужеродных веществ идёт регулярно, – это пищеварительный тракт. Правда, антигены, имеющиеся в составе пищи, прежде чем попасть в кровь, разрушаются до универсальных белков, не несущих отпечатка чужеродной генетической информации. И всё же наряду с неантигенными молекулами здесь могут проскочить и антигенные. Вот на этот случай в кишечнике и «выставлены» лимфоидные гарнизоны: так называемые пейеровы бляшки в тонкой кишке и фолликулы в аппендиксе. Но неверно было бы думать, что червеобразный отросток принимает участие в защитных реакциях только местного значения. Благодаря мощному лимфоидному аппарату аппендикс становится постоянным и активным участником всех процессов в организме, сопровождающихся сколько-нибудь выраженной иммунной реакцией. Например, клинические наблюдения показали, что у людей с удалённым аппендиксом лучше идёт приживление пересаженных органов!
Итак,на сегодняшний день доказаны две основные функции аппендикса: во-первых, червеобразный отросток является важным органом иммунной системы, а во-вторых служит местом размножения кишечной палочки. Эта палочка – важнейший компонент микрофлоры организма. Без неё невозможно нормальное всасывание некоторых жирных кислот, углеводов, аминокислот, нуклеиновых кислот, без неё не синтезируется витамин К и витамины группы В, она участвует в регуляции водно-солевого обмена, выделяет пептидогликан, стимулирующий нашу иммунную систему и выполняет ещё некоторые функции.
Если нёбные миндалины удалены (или пропустили инфекцию), значит, дальше, скорее всего, просто поболит живот или разовьётся то заболевание, возбудитель которого проник в организм. А если аппендикс отсутствует? Тогда возбудитель пойдет дальше-в паховые узлы. У больного они, скорее всего, воспалятся, а значит может последовать нарушение работы органов малого таза (т.е. мочеполового тракта), а за этим, в свою очередь, может последовать в лучшем случае – воспаление моч
Движение научной мысли в ХIХ и ХХ веках было столь стремительным, что ученые впали в некоторое высокомерие. Все, что в устройстве человеческого тела не находило объяснения, немедленно объявлялось рудиментарным, ‘лишним’: миндалины, тимус, эпифиз, аппендикс..
В начале ХХ века после открытия Ильей Мечниковым гнилостного брожения в кишках договорились до того, что не нужен и толстый кишечник, и хирурги вырезали его более чем у тысячи продвинутых сторонников науки…
Но постепенно наука реабилитировала «рудименты» один за другим.
В настоящее время украинские и американские онкологи пришли практически к одинаковым выводам: людей с удаленными миндалинами (гландами) рак поражает в три раза чаще. То же самое, считают они, происходит и с теми, кто лишился аппендикса. Американцы, кстати, в свое время больше всех усердствовали в борьбе с «лишними» органами. Гланды, а заодно и аппендикс, они вырезали подряд всем новорожденным. А когда в 50-х годах прошлого века случилась эпидемия полиомиелита, эти детишки болели тяжелей и умирали первыми.
И вот что интересно: к моменту призыва в армию — удалянцы оказались ниже сверстников на 20 см, хилыми, болезненными и умственно отсталыми. Тогда-то и поняли, что гланды и аппендикс играют важную роль в иммунитете. Сейчас американские специалисты признают: из миллиона жителей США, у которых миндалины были удалены, 999 тысячам это было ни к чему. Удалить гланды и аппендикс— это все равно, что отрезать кусок иммунной системы.
Исследования показали, что роль миндалин – защитить организм от инфекций. Именно на них оседает более 70% вредных микробов, попадающих в наш организм вместе с воздухом. К тому же миндалины вырабатывают биологические вещества, помогающие синтезу клеток, участвующих в кроветворении.
У тех, кто расстался с гландами,развивается вторичный иммунодефицит (СПИД)-они чаще болеют воспалительными и аллергическими заболеваниями верхних дыхательных путей (фарингитами, ринитами, синуситами, бронхитами), гриппом и др. заболеваниями. А недавно украинские ученые заявили, что миндалины противостоят раку: изучив несколько сотен историй болезней, специалисты выяснили, что пациенты с удаленными миндалинами болеют раком верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта и легких в 3-8 раз чаще, чем остальные. Углубления в миндалинах (крипты) оказались своеобразной лабораторией, где распознается антигенный состав того, что попадает извне (пищи, воздуха, микроорганизмов), и затем образуются защитные белки.
Ученые выделили из миндалин несколько белковых соединений с активными иммуномодулирующими свойствами. Изучая их влияние на раковые клетки гортани и крови человека, выяснили, что они способны убивать в среднем каждую пятую такую клетку. Когда эти соединения вводили животным, их выживаемость при опухолях значительно повышалась.
Важно воздержаться от операции у самых маленьких и потому, что миндалины препятствуют пищевой аллергии. Статистика свидетельствует: 70 процентов детей с дисбактериозом и пищевой аллергией не имеют миндалин.
Ученые пришли к выводу, что миндалины, например, относятся к центральным органам, управляющим местным иммунитетом слизистых оболочек. Кроме того, для иммунитета они равны по значению таким корифеям как вилочковая железа и костный мозг. Теперь врачи уверены, что до достижения 8-летнего возраста миндалины удалять категорически нельзя, да и в более старшем возрасте – крайне нежелательно. Дело в том, что слизистые оболочки открывают в складках миндалин своего рода ловушки для коварных антигенов и одновременно с этим здесь же развиваются особая разновидность В-лифмоцитов, отвечающих за безопасность дыхательных путей и верхнего отдела пищеварительного тракта. Их развитие начинается уже у 18-недельного плода, особенно интенсивно оно в возрасте с 3 до 8 лет, позже интенсивность выработки В-лимфоцитов идет на спад, но никогда не прекращается полностью. Кроме того, воспаление миндалин – это своего рода естественная прививка, позволяющая организму на долгие годы получить невосприимчивость к вызвавшему воспаление антигену, например, стрептококку или определенному штамму вируса гриппа. Соответственно, чем раньше удалены миндалины, тем более беззащитным оказывается наш организм перед инфекциями слизистых оболочек, глотки и пищевода. Интересно, что удаление миндалин в средние века производилось просто: врач выцарапывал их ногтями из глотки пациента.
Сходную функцию несут и аденоиды.Вместе с небными, язычной и гортанной миндалинами аденоиды образуют так называемое лимфоидное кольцо Пирогова, замкнутую линию обороны от инфекции. Выдерни одно звено цепочки-и вся оборона рассыплется в прах.
И, конечно, не забудем про аппендикс. В подслизистом слое стенок аппендикса обнаружено большое количество лимфатических фолликулов, защищающих кишечник как от инфекционных, так и от онкологических заболеваний. За обилие лимфоидной ткани аппендикс даже иногда называют «кишечной миндалиной». Это сравнение, которое не хромает: если миндалины в глотке являются барьером для инфекции, рвущейся в дыхательные пути, то аппендикс «тормозит» микробы, которые пытаются размножаться в содержимом кишечника.
Ученые из медицинского центра Университета Дюка (США) убедились: аппендикс несет важную функцию – служит депо полезных бактерий, живущих в кишечнике, помогая формированию иммунитета.
Полезные бактерии, живущие у нас в кишечнике, не только помогают пищеварению, но и поддерживают иммунитет. Они синтезируют антитела – иммуноглобулины и муцин, которые подавляют размножение вредных микробов. Но иногда полезные бактерии не могут справиться с инфекцией, возникает диарея. Это защитный ответ на инфекцию, при котором болезнетворные бактерии удаляются из кишечного тракта. Однако при этом выносятся также и полезные. Но часть из них непременно сохраняется в аппендиксе. Вход в него очень узкий – не более 1-2 мм, поэтому проникнуть туда вредоносным микробам довольно сложно. А когда понос заканчивается, полезные микробы вновь заселяют весь кишечник.
Как известно, лимфоидная ткань принимает самое активное участие во всех без исключения защитных реакциях организма. Её островки-подразделения разбросаны по всему организму и контролируют определённые его участки. Если через ссадину, рану попадает вирус, патогенный микроорганизм, словом, чужеродный антиген, то первым вступит в защитную реакцию ближайший к месту проникновения «диверсанта» лимфатический узел. Когда антигенная диверсия массивна и не может быть легко подавлена местными силами, объявляется всеобщая мобилизация и в защиту вовлекается вся система иммунитета.
Есть в организме такой канал, по которому поступление чужеродных веществ идёт регулярно, – это пищеварительный тракт. Правда, антигены, имеющиеся в составе пищи, прежде чем попасть в кровь, разрушаются до универсальных белков, не несущих отпечатка чужеродной генетической информации. И всё же наряду с неантигенными молекулами здесь могут проскочить и антигенные. Вот на этот случай в кишечнике и «выставлены» лимфоидные гарнизоны: так называемые пейеровы бляшки в тонкой кишке и фолликулы в аппендиксе. Но неверно было бы думать, что червеобразный отросток принимает участие в защитных реакциях только местного значения. Благодаря мощному лимфоидному аппарату аппендикс становится постоянным и активным участником всех процессов в организме, сопровождающихся сколько-нибудь выраженной иммунной реакцией. Например, клинические наблюдения показали, что у людей с удалённым аппендиксом лучше идёт приживление пересаженных органов!
Итак,на сегодняшний день доказаны две основные функции аппендикса: во-первых, червеобразный отросток является важным органом иммунной системы, а во-вторых служит местом размножения кишечной палочки. Эта палочка – важнейший компонент микрофлоры организма. Без неё невозможно нормальное всасывание некоторых жирных кислот, углеводов, аминокислот, нуклеиновых кислот, без неё не синтезируется витамин К и витамины группы В, она участвует в регуляции водно-солевого обмена, выделяет пептидогликан, стимулирующий нашу иммунную систему и выполняет ещё некоторые функции.
Если нёбные миндалины удалены (или пропустили инфекцию), значит, дальше, скорее всего, просто поболит живот или разовьётся то заболевание, возбудитель которого проник в организм. А если аппендикс отсутствует? Тогда возбудитель пойдет дальше-в паховые узлы. У больного они, скорее всего, воспалятся, а значит может последовать нарушение работы органов малого таза (т.е. мочеполового тракта), а за этим, в свою очередь, может последовать в лучшем случае – воспаление моч