Выездные рабочие совещания были проведены сотрудниками Регионального центра первичной медико-санитарной помощи Ярославской области (РЦ ПМСП ЯО) Н.А. Евсеевич, О.А. Сластниковой, а также проректором по учебной работе, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Ярославского государственного медицинского университета И.В. Ивановой.
Поликлиники Ростовской ЦРБ участвуют в создании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на основе бережливых технологий, с 2018 года. Во втором квартале 2019 года в поликлиниках стартовали новые проекты по сокращению времени оформления заявления на прикрепление/снятие на медицинское обслуживание, увеличению доли пациентов, записавшихся на прием посредством удаленной записи. Уже достигнуты результаты – по данным еженедельного мониторинга, проводимого страховыми представителями СМО, время дозвона до поликлиники сократилось с 35 до 1 минуты, доля записавшихся на прием посредством удаленной записи увеличилась с 40% до 90%, время оформления заявления на прикрепление сократилось с 65 до 7 минут, и, как следствие проводимых мероприятий по улучшениям, время ожидания в очереди у окна регистратуры сократилось с 90 до 5-10 минут.
В первом квартале 2019 года в поликлиниках улучшен процесс «Профилактический прием» в части проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров детей первого года жизни. Итогом стало сокращение количества визитов в поликлинику с 5 до 2, сокращение времени ожидания в очереди у кабинета врача с 45 до 5-12 минут, сокращение лишних перемещений по поликлинике за счет рационального использования имеющихся площадей, увеличение доли завершенных случаев с 40% до 80%. В настоящее время в рамках кайдзен-деятельности во взрослой поликлинике проводятся мероприятия по сокращению количества пересечений здоровых и больных пациентов у кабинетов диагностических служб, на отдельно выделенных площадях организуется работа отделения медицинской профилактики с кабинетом забора крови, смотровым кабинетом, кабинетом ЭКГ, кабинетом эндоскопических исследований. С целью улучшения процесса «Лечебно-диагностический прием врача» во взрослой поликлинике в 2018 году организована работа кабинета доврачебной медицинской помощи, а в детской поликлинике – работа фильтра для пациентов с острыми состояниями. При этом увеличилось время работы врача непосредственно с пациентом на терапевтическом приеме с 4-6 до 10-12 минут, на педиатрическом приеме – с 5-7 до 10-12 минут, разделены потоки здоровых и больных пациентов. Улучшенные процессы стандартизированы. С 07.06.19 в поликлинике для взрослых стартовали еще 2 проекта: «Доставка лекарственных препаратов, расходных материалов и изделий медицинского назначения точно вовремя», целью которого является сокращение запасов на складе до 30 дней, в кабинетах - до 7 дней, и «Выстраивание логистики служебного автотранспорта. Доставка материальных ресурсов в структурные подразделения точно вовремя». Данные проекты направлены в том числе и на повышение экономической эффективности работы поликлиник. В детской поликлинике с 16.07.19 стартовали еще 3 проекта - по сокращению времени оформления справок в оздоровительный лагерь, сокращению времени ожидания осмотра на дому маломобильных пациентов, сокращению времени прохождения диспансеризации опекаемых детей.
В поликлинике Семибратовского отделения проекты по улучшениям стартовали в 3 квартале 2019 года, они направлены на сокращение времени ожидания приема врача-хирурга, сокращение времени ожидания ЭКГ-исследований, маммографических, эндоскопических и ультразвуковых исследований за счет повышения производительности медицинского оборудования с использованием принципов инструментов бережливого производства (картирование, ТРМ, сокращение потерь, визуализация, стандартизированная работа).
В рамках визита проведены мастер-классы для лидеров и участников рабочих групп по организации рабочих мест по системе 5С, аудит внедрения КС РС ЕГИСЗ ЯО, оказана методическая поддержка по выбору направлений по улучшениям с учетом внедрения критериев новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, ведению мониторинга устойчивости улучшений и организации работы инфоцентра для визуализации основных показателей работы поликлиник согласно Методическим рекомендациям.